Как Бизнесу найти общий язык с Дизайнером?

Спустя десятилетие работы в сфере дизайна, пришло понимание, что работаю в поте лица над проектом, решая всевозможные логические, или творческие задачи, мы в первую очередь решаем проблемы собственника бизнеса, который выступает в качестве заказчика. И Это понимание вывело нас на новый уровень отношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнёрскими. Теперь мы стараемся донести до клиента, что мы не «рисовальщики картинок», а мы его стратегический партнёр в рамках маркетинговой задачи, которую надо клиенту решить. Поначалу это вызывает у него удивления, в процессе работы — уважение, а в случае удачного завершения проекта — крайнее удовлетворение.

Зачем вообще дизайн нужен бизнесу?

Что заставляет клиента, делиться с дизайнером своей прибылью? Чего такого бизнесмен не может сам?

Ответ для очевиден — бизнес не в состоянии самостоятельно, без помощи хорошего дизайнера, убедить клиента добровольно расстаться с деньгами. И эта неспособность связанна отнюдь не с нехваткой у него мозгов. Всё дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.

Способ мышления бизнесмена можно описать, как «Товарный». Бизнесмен способен удерживать в памяти и оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нём такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на научную статью. Однако, Потребитель по большому счету — иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка возможностей, Потребитель хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде лаконичного и убедительного для него месседжа. Он, как та девушка на вечеринке, которая для себя уже решила что ночевать дома не будет, но не выбрала с кем пойти и как бы разрешает себя уговорить.

Как добиться убедительности?

Учёные давно уже доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем органами зрения, то есть через «картинку». Почему? Потому, что у визуального сообщения, в отличие от вербального, есть возможности тонко воздействовать на психику, посредством цвета, формы, фактуры и т.д., что способно зарядить сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к продукту, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение». По большому счёту, графический дизайн — это искусство переведения смыслов в зрительные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер — носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.

Почему один дизайн продаёт а другой нет? Потому, что одно визуальное высказывание понятно потребителю, а другое нет. Что является препятствием для нашего понимания? Да, масса всего, это и гендерные и национальные различия и возрастные и поведенческие. «Что русскому хорошо, то иностранцу — смерть» — гласит поговорка. Можно даже переиначить в контексте нашего обсуждения: «Что русскому понятно, то для иностранца — What The Fuck?».

Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания. И да и нет…

Есть ещё одно важное обстоятельство — это заинтересованность потребителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как 2×2, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным. Секрет в том, что всё обыденное и банальное, наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не тормозясь и не фокусируясь.

Подведем итог: сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».

В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна — не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, прямолинейные решения с другой.

Каким же должен быть качественный графический дизайн?

Как говорит многоуважаемый Пол Рэнд, в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» :

«Качество в дизайне — это идея а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость»

Хотите заказать у нас работу?

Свяжитесь с нами, и наш менеджер с удовольствием ответить на все Ваши вопросы.

Последние Статьи

Презентация «О…»

Хотим поделиться своим личным опытом и почему мы начали заниматься разработкой презентаций для Клиентов. Так как это очень сложный и специфический продукт, который в себе

Прочитать »
error: Защищено авторским правом